Кража денег с пластиковой карты. Есть ли шанс вернуть деньги?

В течение 2016-го года кибермошенниками было украдено со счетов российских вкладчиков свыше 650-ти миллионов рублей. Мошенник можно предстать пред вами под маской сотрудника банка, налогового инспектора либо обмануть при помощи фальшивого СМС, лишь получить информацию о данных касающихся банковских карт.
37_кража_с_пластиковой_карты

Схемы кражи

Хакеры зачастую пользуются очень простой схемой. Они созваниваются с человеком, от имени служащего банка, и просят предоставить информацию о номере карты, пароле и коде, который состоит из трех цифр и нанесен на обратную сторону карточки. Обманщикам просто общаться с доверчивыми людьми, благодаря наивности которых они добывают нужную информацию и завладевают средствами с банковского счета. Мошенника вычислить сложно, он может прикинуться и сотрудником государственной службы, к примеру, налоговой.

Преступники пользуются о еще одним способом. Человек получает по электронной почте какую-либо ссылку, открыв которую, он в автоматическом режиме передает злоумышленникам информацию.

Суть третьей схемы состоит в воздействии на людей, занимающихся интернет торговлей. Мошенники действуют от имени потенциальных покупателей и подкупают предложением по внесению задатка. После получения согласия от жертвы, они получают СМС с кодом авторизации, необходимого для перевода денег. После сообщения кода мошенник снимает всю сумму, имеющуюся на счету продавца.

Не всем можно верить

Владельцам карт нельзя на веру воспринимать звонки от якобы банковских служащих. Настоящим служащим не нужна информация, касающаяся карты вкладчика. Получив СМС, по поводу списания средств либо с сообщением о сбое системы, никогда не делайте обратного звонка по тому телефону, который указывается в уведомлении. Не нужно и отправлять на этот номер никаких сообщений, давать информацию по поводу номера карты либо по иным сведениям.

Что делать, если кража произошла?

Оказались обманутыми, незамедлительно свяжитесь с банком, по известному вам по предыдущим общениям с банковскими сотрудниками либо размещенному на банковском портале. Также посмотрите на обратную сторону карты, там всегда размещают номер для связи. Уведомите и полицию.

Сообщение банку о подобной операции должно последовать в течение 1-х суток. Возмещение средств банком последует при отсутствии доказательств в утрате средств вины клиента, в нарушении порядка пользования электронным платежом. Зачастую мошенники становятся обладателями сведений после общения с клиентом. Также вина может состоять в открытии клиентом письма, содержащего компьютерный вирус.

В ситуации, когда третьи лица пользуются PIN-кодами, логинами, паролями, особенно при использовании клиентом «Мобильного банка», у банка имеется уверенность в допущении клиентом пользования картой 3-ми лицами, потому у банка нет необходимости в возмещении сумм по проведенным операциям.

Если рассматривать судебную практику, данная тема связана со значительными проблемами. Рассмотрение подобных дел уже происходит в ВС и становится темой научных конференций.
В судах возникает проблема с точным установлением природы отношений, потому поручают провести проверку качества обеспечения безопасности граждан в данном банке. Расследование уголовных дел, имеющих отношение к электронному мошенничеству, является тяжелым.
Следовательно, возвращение украденных мошенниками средств становится невозможным, если клиент совершил ошибку, сообщив информацию о своих данных злоумышленнику.