Норковая шуба не из норки. Альманах из нашей практики по защите прав потребителей

В конце прошлого года в самом центре нашего города, в магазине одной из известной крупной сети по продаже меховых изделий девушка купила новую норковую шубу.

При наступлении зимнего сезона, обладательница мехового изделия, носила шубу как и все, какой-либо физической активностью в ней не занималась. Однако, в первые же дни носки шуба начала обильно линять.

norkovaya_shuba

Экспертиза с большой буквы «Э»

В связи с тем, что шуба оказалась ненадлежащего качества, девушка была вынуждена обратиться в магазин с письменным заявлением о возврате денежных средств, уплаченных за шубу.

После чего с ней связался представитель магазина для приглашения в одно из экспертных учреждений г. Тулы для проведения экспертизы качества норковой шубы.

Широко известный в узких кругах эксперт, который, по своему обыкновению, при производстве экспертизы пользовался лишь измерительной линейкой и бинокулярными очками (лупой), определил, что шуба имеет эксплуатационный дефект, возникший в результате неаккуратного использования. Кроме того, экспертом было заявлено, что норковая шуба предназначена лишь для торжественных мероприятий, использовать ее ежедневно не рекомендуется.

Поскольку заключение эксперта оказалось не в пользу девушки, меховой магазин в возврате денежных средств, уплаченных за шубу, отказал.

Главное — не опускать руки

Не согласившись с решением мехового магазина об отказе в выплате денежных средств за некачественное изделие, девушка обратилась в нашу юридическую фирму «Решение» за защитой своих прав потребителя.
Мы рекомендовали клиенту обратиться за консультацией в государственное экспертное учреждение, где экспертом с помощью микроскопического исследования шкурки меха, было установлено, что она изготовлена вовсе не из меха норки. Зверька, из которого сделано меховое изделие, исходя из его цвета, эксперт, окрестил «сиреневой чупокаброй».

Вооруженные информацией о поддельной шубе, мы составили нашему клиенту исковое заявление в суд, где, в том числе, содержалось ходатайство о назначении судебной экспертизы по шубе.

Ознакомившись с нашим исковым заявлением, руководство мехового магазина пересмотрело свое решение по ранее поданной клиентом претензии о возврате денежных средств за шубу. Неожиданно предложило денег не только за меховое изделие, но и за понесенные расходы на юридические услуги и причиненный девушке моральный вред в размере, приемлемом для нее.
Таким образом, данное судебное дело было окончено мировым соглашением.

Главное — сохранить лицо

Сеть явно не деньги экономила, а переживала за имидж своего бренда. Именно потому, что вступившего в законную силу решения суда нет, мы не можем назвать имя этой торговой сети… Тем временем, шкурка неизвестного зверька снова на витрине магазина.

Подводя итог данной истории, хочется сделать следующие выводы: будьте осторожны и очень внимательно при покупке дорогостоящих меховых изделий в магазинах даже самых известных торговых марок, не бойтесь защищать свои права и писать требования о возврате денег за некачественный товар, отстаивайте свои права и законные интересы до последнего, а мы вам в этом — готовы помочь!