Когда возникают разногласия относительно выполнения обязанностей по договору, первым шагом для решения данной проблемы является составление претензии, в которой предъявляются требования, вызванные недовольством одной стороны относительно выполнения прописанных обязанностей другой.
Претензия – это юридический документ, для составления которого нужны специфически знания и опыт. Для того, чтобы правильно написать текст, нужно учитывать некоторые важные моменты, описанные ниже.
В претензии указывается вид сделки, при каких обстоятельствах она была заключена, какие обязанности лежат на сторонах, и насколько оговоренные условия были исполнены. Претензия образец — излагает, что не устраивает заявителя в полученном товаре (работе, услуге), даётся обоснование. Далее описываются требования потребителя по поводу устранения противоположной стороной недостатков. Претензия направляется на юридический адрес организации.
Если вы знаете, как написать претензию правильно, можно смело приступать к делу. Если же юридические тонкости вам не по плечу, лучше довериться профессионалам в Туле. Так вы не только сэкономите свое время, но и получите возможность максимально эффективно отстоять свои права.
Закон «О защите прав потребителей» предусматривает набор прав для потребителей – это те граждане, которые намереваются заказать, приобрести или использовать товары (работы, услуги) для нужд, которые не связаны с предпринимательской деятельностью.
При обнаружении недостатков полученного товара потребитель имеет право:
- требовать замены на аналогичный товар или другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- требовать соответствующего снижения цены;
- требовать немедленного безвозмездного устранения недостатков в товаре – либо возмещения расходов, понесённых при их исправлении.
Если недостатки были обнаружены потребителем в выполненной работе или услуге, он имеет право требовать:
- безвозмездного исправления недостатков;
- соответствующего снижения цены;
- выполнения работы повторно или изготовления другой вещи при возврате той, которая была ранее изготовлена исполнителем;
- возмещения расходов, понесённых при устранении недостатков своими силами либо третьими лицами.
Закон также предусматривает сроки исполнения требований потребителя. Если претензия была проигнорирована или отклонена, потребитель может обратиться в суд, где она будет представлена в качестве дополнительного аргумента.
Грамотное составление подобного документа позволяет отстоять Ваши права и обойтись без обращения в суд. Юридическая компания «Решение» в Туле имеет хороший опыт в такой работе. Специалисты подробно ознакомятся с Вашей ситуацией и составят грамотный текст, что позволит Вам защитить Ваши права. Юридическая компания «Решение» берёт на себя как подготовку претензии, так и её направление адресату. Если у Вас возникла проблема данного характера – позвоните нам, и мы решим её!