Возврат стоимости «навязанной» банком страховки жизни и здоровья заемщика

Вопрос: взял кредит в банке и был вынужден оформить Договор страхования жизни. Слышал, что можно вернуть деньги, заплаченные за страховку. Что делать?

Ответ: необходимо направить претензию в Страховую компанию, если она будет проигнорирована, необходимо обращаться в суд


 

Пользуясь юридической неосведомленностью людей, банки при заключении кредитных договоров нередко навязывают страхование жизни и здоровья заемщика. Разумеется, данная услуга не бесплатна, а потому вдобавок к итак не самым маленьким процентам по кредиту прибавляется еще и оплата страховки.

Вместе с тем ст. 421 Гражданского кодекса РФ указывает на то, что закон  не обязует заемщиков страховать свои здоровье и жизнь с целью обеспечения банку гарантии выплаты кредита. Если же заемщик все же решил застраховаться, то данная процедура должна осуществляться исключительно по его добровольной инициативе.

В том случае, если вы все же попались на данную уловку банка и застраховались, помните о своей возможности отстоять права, вернув если и не все, то хотя бы часть средств даже  после погашения долга перед банком. Для этого нужно будет обратиться к квалифицированным опытным юристам.

Практика компании «Решение»

Специалисты нашей компании не раз успешно закрывали дела, связанные с принуждением банками граждан к обязательному страхованию здоровья и жизни.

В качестве примера можно привести дело гражданина Д., который, взяв в банке кредит на 600 тыс рублей, был вынужден по настоянию банковского сотрудника заключить соглашение с ЗАО Страховая Компания «УРАЛСИБ Жизнь» и внести за страховку единовременный платеж в размере 90 тыс рублей.

Займ гражданин Д. выплатил досрочно, а потому встал вопрос о целесообразности страхования банковских рисков. Ведь сумма в 90 тыс рублей предполагала, что займ будет взят на значительно более долгий период.

Тогда заемщик обратился за помощью в юридическую компанию «Решение». Специалист, занимающийся данным делом, в целях соблюдения досудебного порядка урегулирования правового конфликта направил в ЗАО Страховая Компания «УРАЛСИБ Жизнь» претензию с требованием расторжения договора страхования жизни и здоровья заемщика по причине выплаты кредита и возвращении неиспользованной части страховой премии в размере 60 тыс рублей. Как и следовало ожидать, документ организацией был проигнорирован.

Поскольку отношения между ЗАО Страховая Компания «УРАЛСИБ Жизнь» и гражданином Д. носили характер «потребитель–исполнитель», в отношении прав гражданина Д. действует Закон «О защите прав потребителей». Соответственно, согласно данному закону, страховая компания должна была удовлетворить полностью объективное, законное требование своего клиента на возврат части денег.

Руководствуясь тем, что данное требование было страховщиками проигнорировано, юрист компании «Решение» подал иск о взыскании с ЗАО Страховая Компания «УРАЛСИБ Жизнь» помимо указанной суммы в 60 тыс рублей также:

  • Неустойки в размере 20 тыс рублей за несоблюдение прав потребителя.
  • Штрафа в размере 50% от назначенной судом суммы выплат истцу— (60 тыс + 20 тыс)/2= 40 тыс рублей.
  • Компенсации истцу морального вреда, причиненного вследствие игнорирования его законных прав и отказа в своевременной выплате неиспользованной страховой премии.
  • Компенсации расходов на юридическую помощь.

Изучив прикрепленные к исковому заявлению документы и изложенные в самом заявлении аргументы, суд постановил полностью удовлетворить иск в части возврата неиспользованной страховой премии в размере 60 тыс рублей и штрафа в размере 40 тыс рублей. Требования касательно компенсации морального вреда и расходов на юридическую помощь суд постановил удовлетворить частично, незначительно снизив заявленные в иске суммы.

Таким образом, при содействии ЮК «Решение» пострадавший заемщик не только вернул свои деньги, но и оплатил за счет страховой компании услуги адвоката, а также получил сверху дополнительную сумму.

В связи с этим мы настоятельно рекомендуем вам не только более критично относиться к банковскому требованию страхования жизни и здоровья, но и быть более настойчивыми в плане защиты собственных прав.

Став жертвой недобропорядочных кредиторов/страховщиков, вам следует собрать все имеющиеся у вас документы, подтверждающие сотрудничество с данными организациями, и записаться на консультацию к юристу. Обратившись за помощью адвоката не позднее, чем через 3 года после возникновения правового конфликта (срок исковой давности), вы имеете все шансы отстоять свою правоту, вернуть деньги и наказать обидчика.

С решением центрального районного суда г. Тулы можно ознакомиться здесь.