Залив квартиры для всех без исключения — большой форс-мажор и совсем не сразу очевидно и понятно что же делать в таких ситуациях: куда бежать, кому звонить и что вообще делать?
Как бороться с последствиями неожиданных осадков с потолка вашей квартиры, всем более или менее понятно, но что делать для того, чтобы иметь шансы на материальную компенсацию за последствия стихии известно не всем. А мы даем вам краткую памятку, которая, несомненно, вам пригодится!
Итак, если вашу квартиру залили:
1) Необходимо зафиксировать факт залива, для этого вызывайте представителей управляющей компании, товарищества собственников жилья в зависимости от того, кто управляет вашим многоквартирным домом, подойдет и аварийная служба, особенно если над Вами чердак или крыша. Представители данных организаций должны составить Акт о пролитии квартиры, в котором должно быть отражено где, когда и кем он составляется.
Указывается описание причины пролития, а также подробно описываются все поврежденное / пришедшее в негодность имущество. Акт заверяется подписями присутствующих лиц (ФИО, должность) с расшифровкой.
Не лишним будет произвести видеосъёмку осмотра последствий потопа. В начале записи произнесите громко и четко кем, когда и что снимается, это понадобится, если будете приобщать видеозапись в суде как доказательство. Снимайте не спеша, переходя от общих планов к деталям.
2) После фиксации потопа, как факта имеющего юридическое значение, необходимо установить и закрепить материальную сторону ущерба. Здесь уместно оговориться, что это действие нужно, если ущерб явно составляет значительную сумму, например, залило только завершённый ремонт или вашу квартиру поливало несколько часов горячей водой из разрушенного центрального отопления.
За документальным подтверждением Рыночной цены восстановительного ремонта обращайтесь к Оценщикам. Не забудьте пригласить на осмотр, проводимый оценщиком, виновника потопа телеграммой, а квитанцию сохраните, если будет суд — пригодится. Во время оценки следите, чтобы оценщик ничего не упустил, все описал и сфотографировал в соответствии с Актом. Если надо поднимите ламинат или ковролин, осмотрите пространство под плинтусами на предмет возникновения плесени, продемонстрируйте внутренности испорченного имущества.
3) Вооруженные этими документами обращайтесь к виновнику ваших страданий с Письменной претензией, содержащей требование возместить ущерб. В случае, если виновником трагедии является управляющая компания, рекомендуем Претензию с приложенными копями документов направлять заказным письмом с правильной описью вложения, в суде пригодится. УК обязана отвечать на требования потребителя в течение 10 (десяти!) дней, потом неустойка, штраф…
4) Если виновник пролития добровольно отказывается выплатить необходимую компенсацию ущерба (а так чаще всего и бывает), то собираем все накопленные доказательства и подаём Иск в суд. Суд, в который нужно обращаться определяется просто:
— Ущерб до 50 000 ₽ идёте к мировому судье — больше тогда в районный.
Если виновник — управляющая компания, то вы в праве выбрать суд по территориальности: либо по месту жительства, либо по месту нахождения УК. В других случаях суд по месту нахождения ответчика.
К сведению, Верховный суд считает, что если пролитие произошло из-за разрыва радиатора отопления, пусть и принадлежавшему вашему соседу сверху, но не имеющего индивидуального запорного устройства от системы центрального отопления, то за такое залитие отвечает управляющая компания. Поэтому даже если вас заливает сосед сверху — не всегда это его вина.
Сухого вам потолка и пола, но если что-то произошло — мы можем вам существенно помочь в экономии времени и максимизации компенсации причиненного ущерба. Наши контакты в группе Юридическая компания «РЕШЕНИЕ»