Что необходимо Индивидуальному предпринимателю для оформления работников в 2017 году (на примере парикмахерской)
Регистрация в качестве работодателя. Шаг №1.
Для того что бы ИП имел возможность принять на работу сотрудника, ему необходима регистрация в качестве работодателя в Пенсионном фонде. Также потребуется регистрация в ФФОМС и ФСС. После прохождения регистрации в фондах ИП будут выданы извещения с указанием регистрационных номеров для уплаты взносов за наемных работников. В ИФНС ИП также будет уплачивать НДФЛ с заработной платы работников, так как он в данном случае выступает налоговым агентом.
Внимание! С 1 января 2017 года лицам, производящим выплаты физическим лицам, в том числе организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам; индивидуальным предпринимателям (в том числе главам КФХ), имеющим расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц не требуется обращаться в ПФР для регистрации и снятия с регистрационного учета.
Оформление работника. Шаг №2.
При приеме сотрудника необходим следующий пакет документов:
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
- Документ об образовании
- ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика)
- СНИЛС (страховое свидетельство)
- Медицинская книжка
- Военный билет
- Трудовая книжка
Если сотрудник оформляется на работу впервые, то у работодателя возникает обязательство завести трудовую книжку.
После получения необходимых документов заполняется заявление о приеме на работу в соответствии со штатным расписанием и заключается трудовой договор.
Трудовой договор между работником и работодателем составляется в 2 экземплярах для каждой из сторон. При составлении данного документа важно соблюдать нормы статьи 57 «Содержание трудового договора» Трудового кодекса РФ, в которой прописаны обязательные условия для включения в трудовой договор.
В договоре, должна быть указана следующая информация:
- Фамилия, Имя, Отчество сотрудника и работодателя;
- Паспортные данные сотрудника и работодателя;
- Адрес работы;
- График работы;
- Сумма оклада и премий;
- Трудовые обязанности сотрудника;
- Компенсации (если требуется);
- Условия страхования сотрудника;
- Дата и подписи.
На основании заключенного трудового договора издается приказ о приеме на работу. Согласно ст. 68 ТК РФ данный документ оформляется по унифицированной форме Т-1.
Основным продолжением трудового договора, по праву, можно считать должностную инструкцию. В этом документе обозначены круг должностных обязанностей, права работника и работодателя. Все эти документы так же должны быть составлены в двух экземплярах.
Выплаты ИП с сотрудниками. Шаг №3.
Любой предприниматель, привлекающий определенное количество сотрудников с их последующим трудоустройством, становится работодателем. Поэтому он обязан выплачивать не только зарплату сотрудникам, но и оплачивать установленные законодательством взносы.
Внимание! В течение 30 дней с момента заключения трудового договора ИП должен обратиться в Пенсионный фонд для регистрации нанятого сотрудника. А в ФСС – в течение 10 дней.
Если вы обзавелись сотрудниками, придётся платить за них страховые взносы — каждый месяц до 15 числа. Ставка взносов — 30% с зарплаты сотрудника:
- ФСС – 2,9%;
- ПФР – 22%;
- ФОМС – 5,1%.
С 01.01.2017 года страховые взносы уплачиваются в налоговый орган, кроме страхового взноса на травматизм он так же по прежнему оплачивается в ФСС.
Так же с зарплаты сотрудника удерживается НДФЛ по ставке 13% и перечисляется в налоговую не позже 2-х дней после выдачи зарплаты.
Отчетность ИП по сотрудникам. Шаг №4.
Каждый месяц до 15 числа сдаёте отчёт СЗВ-М в ПФР. В нем указывается ФИО работника, номера его ИНН и СНИЛС.
В налоговый орган ежеквартально подается форма 6-НЛФЛ до 31 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом, по произведенным выплатам работникам и суммы удержанного НДФЛ. Ежегодно подается справка по форме 2-НДФЛ до 1 марта.
С 01.01.2017 года в налоговую ежеквартально подается новая форма отчетности по страховым взносам до 30 числа следующего месяца.
Отчитываются по взносам «на травматизм» по итогам каждого квартала: до 25 числа следующего месяца, если сдаёте отчёт в электронном виде, до 20 числа — на бумаге. (Страховая ставка присваивает сам ФСС по виду деятельности)
Кроме того придется еще отчитываться перед ФСС по основному виду деятельности.
Начиная с 2018 года, один раз в год до 1 марта сдаёте отчёт по стажу в ПФР.
За возмещением больничных и декретных по-прежнему обращаетесь в ФСС.