Справедливость по ОСАГО

ВОПРОС: страховая компания не доплатила страховое возмещение после  случившегося ДТП с моей машиной. Что делать в данном случае?

ОТВЕТ: Вам необходимо произвести оценку причиненного ущерба, составить письменную претензию к страховой компании в двух экземплярах и приложить к ней акт оценки ущерба. Если претензия будет проигнорирована или ответ на нее не устроит Вас, необходимо подать в суд.


Страховые споры возникают преимущественно по вине страховых компаний, которые отказываются выполнять свои  обязательства по заключенным договорам в части компенсации убытков.

Так, чаще всего страховщики пытаются либо выплатить лишь часть требуемой суммы, либо затягивают выплаты, либо полностью отказывают клиентам в возмещении ущерба по ОСАГО и КАСКО, мотивируя решение откровенно сомнительными фактами.

И если раньше такие случаи были единичными, то сегодня подобные правовые конфликты стали чрезвычайно распространены. А все потому, что в  большинстве случаев пострадавшие решают не вступать в правовые разбирательства, считая себя бессильными сражаться с акулами страхового бизнеса.

Однако такой подход в корне неверен. В случае если вы оказались жертвой недобропорядочной страховой компании следует обязательно обратиться за квалифицированной юридической помощью. Опытные специалисты защитят ваши права и сделают все возможное, чтобы взыскать с ответчика не только положенные вам по договору гражданского страхования средства, но и штрафы за несоблюдение договорных обязательств, просрочку выплат, а также средства в счет оплаты ваших расходов на юриста и возмещения морального вреда.

Как увеличить страховую выплату по ОСАГО

Практика компании «Решение»

Наша компания успешно закрыла множество дел, связанных со страховыми спорами. А потому мы можем с уверенностью утверждать, что в большинстве случаев наши клиенты могут смело рассчитывать на полное возмещение своих убытков, а также на взыскание со страховой компании в пользу потребителя морального ущерба и штрафа в размере 50% от суммы, полагающейся ему по страховому полису.

Приведем в качестве примера несколько реальных ситуаций успешного разрешения конфликтов со страховыми компаниями.

  1. Выступая в суде представителем гражданки С., юрист компании «Решение» подал иск на ЗАО «Страховая группа «УралСиб», в котором потребовал от ответчика возмещение ущерба, нанесенного их клиентке в ходе ДТП, а также неустойки по причине просрочки полагающихся выплат, штрафа и компенсации морального вреда.

Причиной подачи иска стала заниженная сумма страховых выплат, составлявшая лишь 50 тыс. рублей при том, что независимые оценщики, нанятые гражданкой С. указали в заключении сумму ущерба, равную 160 тыс. рублей. Соответственно, предложенной страховой компанией суммы было недостаточно для восстановления транспортного средства.

В связи с этим в первую очередь с ЗАО «Страховая группа «УралСиб» было взыскано 90 тыс. рублей на предельное возмещение ущерба.

Во-вторых, в силу изначально заниженной страховой суммы, в соответствии с действующим Федеральным законом «Об ОСАГО» юрист потребовал взыскать со страховой компании неустойку.

В-третьих, по причине неудовлетворения по первому требованию прав клиента на страховщиков был наложен штраф в размере 50% от положенных по закону дополнительных 90 тыс. рублей, то есть еще 45 тыс. рублей.

В-четвертых, юрист компании «Решение» посоветовал гражданке С. воспользоваться своим правом на взыскание с ЗАО «Страховая группа «УралСиб» компенсации морального вреда. Гражданка С. оценила причиненный вред в размере 60 000 рублей. Однако, данная категория является оценочной и в каждом конкретном деле суд по своему личному убеждению определяет размер причиненного морального вреда

Наконец, в-пятых, нерадивых страховщиков суд обязал возместить обманутой клиентке расходы на юридические услуги компании «Решение».

  1. Гражданин Б. обратился в компанию «Решение» с просьбой помочь во взыскании с ООО Страховая компания «ОРАНТА» причитающихся ему средств на ремонт поврежденного в ДТП автомобиля, поскольку компания не произвела положенные выплаты в течение прописанных в договоре 20 календарных дней.

Нанятые независимые эксперты установили, что размер ущерба составляет 40 тыс. рублей. Соответственно, в исковом заявлении юристом была прописана в первую очередь данная сумма. Кроме этого, была указана необходимость взыскания со страховой компании средств в счет оплаты услуг оценщика. Также в исковом заявлении требовалось взыскать с ООО «ОРАНТА» неустойку за просрочку платежа, штраф, компенсацию морального вреда, причиненного гражданину Б. и его расходов на юридические услуги.

Суд удовлетворил исковые требования частично, несколько снизив по своему усмотрению сумму компенсации морального вреда и сумму возмещения расходов на юридические услуги. В остальном права пострадавшего были полностью восстановлены. С решением центрального районного суда города Тулы можно ознакомиться здесь.

Как видите, проявив гражданскую активность и вовремя обратившись к юристам, вы всегда можете защитить себя от противоправных действий страховых компаний. Более того, помимо положенных на ремонт средств вы с большой степенью вероятности получите с ответчика еще и дополнительную солидную сумму денег, которой с лихвой хватит на оплату услуг ваших юридических помощников.

Компания «Решение» всегда готова оказать вам надежную правовую поддержку, восстановив справедливость и призвав к ответу обидчика.